Коленвал, шатуны, вкладыши
Коленчатый вал относится к основным элементам двигателя, главная функция которого – преобразование возвратно-поступательного движения поршней, передаваемые валу через шатуны, в крутящий момент.
Условия работы коленчатого вала таковы, что он должен быть не просто прочным, а невероятно прочным. Это достигается за счет специальной конструкции вала, оптимального подбора материалов и точного производства. А после изготовления вал подвергается жесткому тестированию, чтобы удостовериться в том, что вал способен прослужить так же долго, как и весь двигатель.
Замена данного узла проводится редко, чаще всего коленвал не меняется на протяжении всего срока службы двигателя. Но, в случае замены, следует выбирать только оригинальный вал Perkins, т.к. другие варианты могут привести к преждевременной поломке.
Шатун - это ключевая деталь двигателя, создающая выходную мощность двигателя. Именно она передает энергию, создаваемую поршнями, на коленчатый вал, проходя при этом тысячи рабочих таков в минуту. Очевидно, что качество материалов и точность изготовления шатунов является жизненно важными параметрами, которые способен соблюсти только завод-изготовитель двигателя.
Шатуны не требуют регулярной замены, но при каждом обслуживании необходимо следить за особыми показателями, которые могут указать на износ этой важной детали и на необходимость ее замены. Очевидно, что при замене нужно использовать только оригинальные шатуны Perkins. Экономия на них никак не может быть оправдана из-за высокого риска потери всего двигателя.
При замене коленчатого вала также меняются:
- Подшипники коленвала не рекомендуется использовать повторно, поэтому их обязательно меняют при замене самого вала.
- Прокладки. При замене вала снимаются картеры коленвала и привода ГРМ, и их прокладки повторно уже использовать нельзя.
- Передний и задний сальники снимаются и меняются при замене коленвала. Повторная их установка недопустима.
- Кривошипно-шатунный механизм старого вала может оказаться изношенным. Также он может быть поврежден при снятии со старого коленвала. В любом из этих случаев потребуется замена на новый.
При замене шатуна также меняются:
- Крепеж. Гайки, используемые в креплении большинства шатунов Perkins, затягиваются лишь единожды, и повторно их использовать нельзя.
- Комплекты верхних и нижних прокладок. Все прокладки, снимаемые при замене шатунов необходимо заменить на новые.
- Комплект подшипника большой головки шатуна. Изношенные подшипники требуется обязательно заменить.
- Антифриз. Старую охлаждающую жидкость необходимо слить, а двигатель заправить новым антифризом.
- Масло. Для замены шатуна необходимо слить старое моторное масло. После замены двигатель нужно заправить новым маслом.
- Масляный фильтр. Поскольку меняется масло, масляный фильтр должен быть обязательно заменен.