Антикоррупционная политика компании Хайтед-Сервис
Компания Хайтед-Сервис поддерживает борьбу с коррупцией в любой форме и с этой целью взаимодействует с государственными органами, общественными и иными организациями в соответствии с требованиями и процедурами, установленными законодательством Российской Федерации.
Основными задачами Антикоррупционной политики являются:
- выполнение требований законодательства Российской Федерации по предупреждению и противодействию коррупции;
- обеспечение соблюдения прав и законных интересов компании Хайтед-Сервис;
- установление комплекса мер, направленных на предупреждение и противодействие коррупции (включая реализацию программы противодействия коррупции);
- создание системы управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции;
- возмещение ущерба, причиненного коррупционными проявлениями;
- формирование у работников компании Хайтед-Сервис, партнеров, контрагентов единообразного понимания позиции компании Хайтед-Сервис о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- минимизация риска вовлечения компании Хайтед-Сервис и работников в коррупционную деятельность;
- установление ответственности работников компании Хайтед-Сервис за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
Положения Антикоррупционной политики распространяются на всех работников компании Хайтед-Сервис вне зависимости от занимаемой должности и должностных обязанностей, а также на контрагентов компании Хайтед-Сервис, иных лиц при наличии обязательств между ними и компанией Хайтед в части выполнения положений антикоррупционной оговорки.
1. Под термином «коррупция» компания Хайтед-Сервис подразумевает: злоупотребление должностным положением в компании Хайтед-Сервис, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, неофициальное материальное стимулирование контрагентов компании Хайтед-Сервис или лиц, влияющих на действия контрагентов компании Хайтед-Сервис или её управляющих органов, с целью принятия такими контрагентами выгодных для стимулирующего лица решений либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам компании Хайтед-Сервис, общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
2. Вознаграждение, выплачиваемое официально любым лицам в связи с коммерческими интересами компании Хайтед-Сервис, если этим лицам не запрещено законом или их контрактными обязательствами получать такое вознаграждение, не может признаваться коррупцией.
3. Компания осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции, осуществление рассылки информационно-правовых материалов работникам компании Хайтед-Сервис);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию антикоррупционной комиссией компании Хайтед-Сервис коррупционных проявлений внутри компании Хайтед-Сервис (борьба с коррупцией внутри компании Хайтед-Сервис);
- меры, принимаемые антикоррупционной комиссией по минимизации и (или) устранению последствий коррупционных проявлений внутри компании Хайтед-Сервис.
4. Коррупционные проявления, в любом их виде, не могут одобряться, поощряться или финансироваться компанией Хайтед-Сервис. О любых коррупционных проявлениях каждый работник компании Хайтед-Сервис, независимо от занимаемой им должности, обязан сообщать генеральному директору компании Хайтед-Сервис. Такое сообщение должно быть оформлено в виде докладной записки на соответствующее лицо, уполномоченное рассматривать подобное сообщение. При получении такого сообщения генеральным директором, последний обязан направить полученное им сообщение в антикоррупционную комиссию.
Расследование коррупционных проявлений (действий) осуществляется антикоррупционной комиссией, создаваемой на основании приказа генерального директора компании Хайтед-Сервис, работающей на постоянной основе.
Члены антикоррупционной комиссии выбирают председателя комиссии на срок не более 3 (трех) лет. Члены антикоррупционной комиссии могут переизбрать председателя комиссии до истечения срока его полномочий.
В состав антикоррупционной комиссии должны обязательно включаться:
- генеральный директор, главный бухгалтер;
- руководители подразделений компании Хайтед-Сервис.
- В состав антикоррупционной комиссии могут входить и другие лица, являющиеся работниками компании Хайтед-Сервис или её учредителями. Общее количество участников антикоррупционной комиссии не ограничено, но должно быть нечетным.
- Решения антикоррупционной комиссии принимаются его членами простым большинством голосов путем общего голосования. Член антикоррупционной комиссии не имеет права уклоняться от голосования и занимать нейтральную позицию. В состав антикоррупционной комиссии не может входить лицо, подозреваемое в совершении коррупционных действий (проявлений). Если лицо, входящее в антикоррупционную комиссию, подозревается в коррупционных действиях, то оно исключается из состава антикоррупционной комиссии.
Полномочия антикоррупционной комиссии:
- регулярно осуществлять рассылку информационно-правовых материалов работникам компании Хайтед-Сервис;
- принимать от работников Компании сообщения о коррупционных проявлениях (действиях);
- проводить расследования коррупционных проявлений (действий) и принимать меры к минимизации коррупционных проявлений, выявлять и устранять их причины;
- принимать решения о привлечении лиц, подозреваемых в совершении коррупционных действий, к дисциплинарной ответственности и передавать свое решение на исполнение генеральному директору компании Хайтед-Сервис;
- принимать решения о передаче сообщения о коррупционных действиях в органы внутренних дел вместе с заключением антикоррупционной комиссии, для принятия решения о возбуждении уголовного дела уполномоченными органами в отношении лица, подозреваемого в совершении коррупционных действий, или принимать решения о необходимости подготовки исковых заявлений для обращения в суд с целью привлечения лица, подозреваемого в совершении коррупционных действий, к гражданско-правовой ответственности.
5. Генеральный директор и/или руководители подразделений компании Хайтед-Сервис не вправе давать работникам распоряжения, направленные на осуществление коррупционных действий.
6. Работники компании Хайтед-Сервис не вправе делать представителям контрагентов или регулирующих органов коррупционные предложения.
7. Работник компании Хайтед-Сервис обязан уведомить о ставших ему известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях, содержащих признаки коррупционных действий. В случае неисполнения данной обязанности, работник подлежит привлечению к дисциплинарной, гражданско-правовой или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Во взаимодействии с правоохранительными органами Российской Федерации компания Хайтед-Сервис предпринимает исчерпывающие меры по пресечению и расследованию коррупционных проявлений (действий), имеющих отношение к компании Хайтед-Сервис или её работникам.
9. При выявлении совершенного работником коррупционных действий, компания Хайтед-Сервис информирует об этом каждого учредителя.
10. До всех работников компании Хайтед-Сервис должно быть доведено, что коррупционные проявления (действия) влекут за собой привлечение физического лица, совершившего такие действия, к дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Коррупционные действия могут послужить основанием для привлечения к уголовной ответственности по следующим статьям Уголовного Кодекса РФ:
Статья 159. Мошенничество
Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
Статья 178. Ограничение конкуренции
Статья 201. Злоупотребление полномочиями
Статья 204. Коммерческий подкуп
Статья 290. Получение взятки
Статья 291. Дача взятки
Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве
11. Работник компании Хайтед-Сервис, уличенный в совершении коррупционных действий, подлежит отстранению от работы, увольнению, привлечению к гражданско-правовой ответственности и возмещению причиненных убытков и ущерба репутации, а материалы по его правонарушениям передаются в правоохранительные органы с целью привлечения к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.
12. В случае привлечения лиц, являющихся работниками компании Хайтед-Сервис, контрагента компании Хайтед-Сервис, или сотрудника государственного органа / учреждения (при заключении или уже заключенном государственном контракте), к ответственности по фактам совершения коррупционных действий, компания Хайтед-Сервис сотрудничает со следствием и поддерживает сторону обвинения.
13. Информацию о совершении (приготовлении) работниками компании Хайтед-Сервис коррупционных правонарушений или каких-либо действий, нарушающих имущественные и иные права и законные интересы компании Хайтед-Сервис, можно сообщить по электронной почте: info@hited.ru
14. При заключении договоров с контрагентами компания Хайтед-Сервис включает в договор следующую антикоррупционную оговорку:
«Стороны настоящим обязуются соблюдать требования антикоррупционного законодательства и не предпринимать никаких действий, которые могут нарушить нормы антикоррупционного законодательства в связи со своими правами или обязательствами согласно настоящему договору, в том числе (но не ограничиваясь) не совершать предложение, санкционирование, обещание и осуществление незаконных платежей, включая (но не ограничиваясь) взятки в денежной или любой иной форме, каким-либо физическим или юридическим лицам, включая (но не ограничиваясь) коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей. В случае нарушения одной из Сторон указанных обязательств другая Сторона имеет право в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего договора. Стороны не возмещают друг другу убытки в случае расторжения настоящего договора в соответствии с настоящим пунктом.».
15. Правовую основу Антикоррупционной политики составляют следующие нормативные правовые акты и методические документы:
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ)
- Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 № 125-ФЗ)
- Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (Российская Федерация присоединилась к Конвенции в соответствии с Федеральным законом от 01.02.2012 № 3-ФЗ)
- Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (ратифицирована Федеральным законом от 26.04.2004 № 26-ФЗ)
- Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» (принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 постановлением № 22-15 на 22-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ)
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
- Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
- Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
- Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
- Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
- Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»
- Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению»
- Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (изданы Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013)
- Методические рекомендации по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции в акционерных обществах с участием Российской Федерации (утверждены приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 02.03.2016 № 80)
- Иные нормативные правовые акты и методические документы в сфере противодействия коррупции
Как в медицине, так и в технике, успешное восстановление невозможно без правильной диагностики. Только определив причину неисправности, Вы сможете понять, какие именно запчасти требуют замены и какие работы необходимо провести. В данном разделе Вы сможете по типичным симптомам определить возможные причины неисправностей, узнать способы их решений и получить доступ в соответствующий раздел каталога, содержащий запчасти, которые могут понадобиться для решения проблемы.
Мы рекомендуем пользоваться этим разделом в целях ознакомления и примерной оценки необходимых затрат на материалы, а определение реальных причин той или иной неисправности в Вашем конкретном случае поручить специалистам. Иначе возникает большой риск неправильной диагностики, неправильного ремонта и, как результат, скорее получится не починить двигатель, а «доломать» его. В итоге, сэкономив на услугах специалиста, Вы рискуете потратить гораздо больше средств и времени на восстановление или даже замену двигателя после некачественного ремонта.