Приводы, ремни и ГРМ
Работа двигателя связана с высокими температурами, поэтому двигатель требуется постоянно охлаждать во время работы. Для этого используют вентиляторы, которые приводятся в движение самим двигателем - от коленвала через специальные приводные ремни. Основные требования к приводным ремням вентиляторов - высокая прочность, защита от проскальзывания, отсутствие проблемы выравнивания.
Привод вентилятора осуществляется двумя типами приводных ремней:
Ремни серии Серпантин. Они все чаще встречаются на новых двигателях. Чем шире ремень, тем при большем натяжении он может работать, не растягиваясь, что увеличивает срок службы ремня и его КПД.
V-образные ремни. Лучшую производительность в сочетании с большой нагрузкой обеспечивает попадание Клина в паз. Широко используется благодаря надежности и прочности из-за армирующих волокон.
При замене ремней вентилятора проверьте величину натяжение ремня. Если на двигателе используется 2 ремня, убедитесь, что ремни согласованной длины.